Поиск по сайту

РЕШЕНИЕ № 115 от «02» марта 2021 г. О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

22 Марта 2021 10:45


СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Благовещенского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области

  


РЕШЕНИЕ № 115

 

от «02» марта 2021 г.                                                          с.Благовещенка

 

О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 20 июля 2020 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 09 ноября 2020 г. №370-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральным законом от 08 декабря 2020 г. №411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. №445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Законом Саратовской области от 4 июля 2016 г. №75-ЗСО «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Саратовской области»; Законом Саратовской области от 03 ноября 2020 г. №129-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Саратовской области»; Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 г. №108 ЗСО «О вопросах местного значения сельский поселений Саратовской области», Закон Саратовской области от 25 февраля 2021 г. №23-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области»; Уставом Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области сельский Совет Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

1.                 Внести в Устав Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением сельского Совета Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области от 03 ноября 2020 года №107, следующие изменения и дополнения:

1)    часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;»;

2)    часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.»;

3)    часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

4) в абзаце первом статьи 4 Главы II после слов «правотворческая инициатива граждан» дополнить словами «инициативные проекты»;

5) часть 6 статьи 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. праве выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

         6) Главу II дополнить статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением сельского Совета.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Благовещенского муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением сельского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением сельского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Благовещенского муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением сельского Совета;

9) иные сведения, предусмотренные решением сельского Совета.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением сельского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением сельского Совета.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Саратовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением сельского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений сельского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Благовещенского муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

         7) в части 1 статьи 13 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

         8) статью 13 дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители территории Благовещенского муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением сельского Совета.»;

         9) в части 8 статьи 14 после слов «жителей населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

         10) часть 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

         11) часть 3 статьи 16 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«-жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

         12) часть 5 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

         13) абзац второй части 5 статьи 16 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

         «9) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

         14) статью 16 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

-за счет средств местного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования или жителей муниципального образования;

за счет средств областного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе Правительства Саратовской области.

         15) в части 5 статьи 41 слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Саратовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

         16) в части 1 статьи 49 после слов «населенного пункта» дополнить словами «(либо части его территории)»;

         17) в части 2 статьи 49 слова «и 4.1» заменить словами «, 4.1 и 4.3»;

         18) Главу Vдополнить статьей 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением сельским Советом.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Назначить публичные слушания по обсуждению решения сельского Совета Благовещенского муниципального образования Самойловского района Саратовской области «Об утверждении проекта Устава Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области» «09» марта 2021 г. года в 14.00 часов по адресу: 412383, Саратовская обл., Самойловский р-н, с. Благовещенка, ул. Центральная, д. 12 в здании администрации Благовещенского муниципального образования.

3. Создать рабочую группу по учету результатов публичных слушаний по обсуждению решения сельского Совета Благовещенского муниципального образования «Об утверждении проекта Устава Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области», согласно приложению к настоящему решению.

         4. Установить, что предложения по указанному проекту решения направляются в письменной форме в сельский Совет Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области в течение 30 дней со дня его обнародования по адресу: 412383, Саратовская обл., Самойловский р-н, с. Благовещенка, ул. Центральная, д. 12 в здании администрации Благовещенского муниципального образования.

         5. Предложения граждан должны содержать наименование, номер статьи, часть, абзац, пункт, подпункт, четкую формулировку вопроса проекта устава.

         6. Настоящее решение обнародовать «02» марта 2021 г. в специально выделенных местах обнародования и разметить на официальном сайте администрации Благовещенского муниципального образования в сети «Интернет».

         7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Глава Благовещенского

муниципального образования                                           А.А. Стрельцов

 



 

Приложение к решению

сельского Совета Благовещенского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области

от «02» марта 2021 г. №115

 

 

Рабочая группа

по учету результатов проведения публичных слушаний

по обсуждению решения сельского Совета Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области «О проекте внесения изменений и дополнений в Устав Благовещенского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области»

 

Стрельцов А.А.

- председатель рабочей группы, глава Благовещенского муниципального образования Самойловского муниципального района

Шикин В.А.

- заместитель председателя рабочей группы, депутат сельского Совета Благовещенского муниципального образования;

 

Логинова Н.В.

- секретарь рабочей группы, депутат сельского Совета Благовещенского муниципального образования

 

Члены рабочей группы:

Симонова Т.П.

- главный специалист администрации Благовещенского муниципального образования;

 

Колесникова Т.И.

- депутат сельского Совета Благовещенского муниципального образования;

 

 

 


Просмотр

Скачать113 Кбайт


Все документы


Документы

Все документы
00:00